Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-226 на шасси УРАЛ-4320 предназначен для очистки от снега автомагистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями.

Конструкция шнекороторного снегоочистителя ДЭ-226:

Ремонт шнекороторов ДЭ-226


Снегоочиститель ДЭ-226 сконструирован по двухмоторной схеме:

  • привод механизма передвижения осуществляется от двигателя базового автомобиля
  • привод оборудования - от дополнительного двигателя, установленного за кабиной.

В качестве дополнительного двигателя используется четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный (развал блоков цилиндров 60°) дизель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива 1Д12БМС (ЯМЗ-240НМ2). Трансмиссия привода рабочего органа состоит из цилиндрического редуктора, соединённого с двигателем посредством пневмошинной муфты, системы карданных валов и раздаточного редуктора, от которого крутящий момент передаётся непосредственно ротору и через систему цепных передач - шнековому питателю. В трансмиссию ходовой части встроен ходоуменьшитель, позволяющий получить набор рабочих скоростей передвижения в диапазоне 0,334-6,74 км/ч.

Шнекороторное оборудование ДЭ-226:

Рабочий (шнекороторный) орган находится в передней части машины и состоит из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Из-за возросшей нагрузки передняя подвеска автомобиля усилена.

Источник : www.dortehnika.ru